Для проектирования мебели существует немало компьютерных программ, но каждый по каким-либо причинам выбирает наиболее понятную, простую или просто удобную. Некоторые из этих программ используют определенные шаблоны той или иной тематики, другие рассчитаны на профессиональных дизайнеров с огромным количеством нестандартных элементов или возможностью их создания, третьи предпочитают универсальные программы, которые можно всегда иметь при себе, например на флешке. К этой категории людей я имею непосредственное отношение, и далее речь пойдет о программе PRO100. Есть несколько версий этой программы, но большой разницы в работе с этими версиями я не отметил, во всяком случае, они не столь глобальны. Программа привлекла меня тем, что создание любой вещи можно начинать с нуля, не используя шаблоны. Вы можете сами создавать свою библиотеку и в дальнейшем успешно её использовать.
Хотя библиотеку материалов и некоторых элементов (ручки, техника, окна, двери и т.д.) лучше поискать в Интернете. А вот, например, выдвижные ящики лучше создать под себя, закрепив некоторые размеры (глубину, толщину) элемента неизменными, а высоту позволить программе изменять в зависимости от нового размера всего ящика целиком. Также можно создать свои шаблоны частично изменяемых в будущем таких составных элементов, как алюминиевые Z-фасады, двери-купе Senator и другие, которые вам смогут еще пригодиться.
Попробуем создать что-нибудь без использования готовой библиотеки (о ней позже). Нам необходимо изделие, которое будет содержать криволинейную деталь и выдвижной ящик. Этого достаточно, чтобы понять, как работать с этой программой. Пусть это будет простенький компьютерный стол. Работать будем в PRO100 v.4.42, чтобы все наши действия были одинаковы.
Чтобы описанное мною не показалось вам слишком замысловатым, советую не читать всю статью целиком. Лучше скачать программу и начать работать вместе со мной. Перед запуском программы или после пробного запуска программы советую открыть файл PRO100.INI (для открытия файла я использую блокнот), который находится в папке PRO100 и установить необходимые начальные параметры. Для начала достаточно изменить толщину плиты используемого вами материала. Например, программисты решили, что вы будете работать с ДСП толщиной 16 мм, а вы хотите 18 мм. Нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+F и в найденных цифрах 16 или 0,016, меняем цифры на 18 или 0,018. Затем нажимаем Файл/Сохранить. Теперь запускаем программу pro100.
Что вы увидите в первую очередь, я уже и не помню. Чтобы уравнять начальные параметры запуска программы сделайте следующее. Кликните по вкладке Инструменты/Конфигурация и выберите Общее/При загрузке/Новый проект. Теперь запускаем снова и, выбрав начальные Свойства проекта, нажимаем ОК.
Затем задаём свойства помещения, например: длина 4000 мм, ширина 3000 мм, высота 2500мм.
Работать будем с дальним левым углом комнаты, так как он будет точкой отсчёта или началом координат.
Предлагаю начать наш стол со столешницы, так как это элемент, который можно сразу поставить в дальний левый угол до упора. Выбираем на левой панели Новый элемент и кладём его на пол, таким образом, выбирая расположение детали в трёхмерном пространстве.
Передвигаем деталь влево и назад при помощи панели кнопок, находящейся сверху. Рабочая высота компьютерного стола должна быть 750 мм. Поэтому щелкаем дважды по детали и в таблицу Свойства вводим Позиция/Вниз 732 (750-18) мм.
Мы забыли создать размер и форму нашей столешницы. Не проблема сделать это и сейчас. Запоминаем: если не нужно вызывать дополнительные таблицы для изменения детали, то щелкаем по ней один раз и работаем с вкладками и видимыми панелями программы, а если щелкнуть по детали дважды, то откроется панель свойства, с которой вам придется нередко работать. В панели Свойства задаем размер столешницы 1000 мм на 700 мм. ОК. Зададим двум передним углам радиуса 100 мм. Для этого выбираем деталь и щелкаем на левой панели значок Форма.
Щелкаем по нужному углу и на верхней панели выбираем + (добавить). Одна из прилегающих к выбранному углу сторон поделится на две части. Хватаем точку деления отрезка и тянем её к углу до тех пор, пока короткий отрезок не станет равным длине необходимого нам радиуса, то есть 100 мм. Затем проделываем те же действия с другими отрезками до тех пор, пока 2 наши угла не будут сопряжены с отрезками в 100 мм со всех сторон.
Затем щелкаем (кликаем) по одному из наших двух углов и нажимаем правую клавишу мыши, а в выпадающем меню выбираем Удалить. То же делаем с другим углом.
Выбираем новый отрезок, образовавшийся на месте угла, равный 141 мм и щелкаем на значок Дуга на панели.
Выбор (выделение) любого отрезка производится кликом по одной из прилегающих к отрезку точек. Наводим курсор на центр окружности, нажимаем левую кнопку мыши и тащим центр внутрь детали до тех пор, пока радиус не станет равным 100 мм.
Второй радиус делаем таким же образом.
Когда радиуса готовы, нажимаем Закрыть.
Пока мы работаем над созданием одного стола, нет необходимости делать это в такой большой комнате. Кликаем по любой из стен, полу или потолку двойным щелчком и задаем новые свойства помещения: всё по 1500 мм. Обратите внимание на вкладки на нижней панели: перспектива, аксонометрия, план, северная стена, западная стена, южная стена, восточная стена. Эти вкладки позволят видеть вашу работу с разных ракурсов. Это бывает очень удобно. Но мы практически всё будем делать в Перспективе. Чтобы покрутить чертеж просто нажмите левую клавишу мыши и, не отпуская её, двигайте мышью в любом направлении. Чтобы приблизить или отдалить чертёж нажмите правую клавишу и, не отпуская её, двигайте мышью вверх или вниз.
Столешница есть, делаем основание. Берём Новый элемент на левой панели, который станет левой ногой, и кладем его на левую стенку.
Задаем размер (732*550*18), кликнув по нему дважды в таблице свойства. Не выходя из таблицы, переключаемся на вкладку Позиция и задаем позицию детали.
ОК.
Чтобы не создавать ещё одну ногу стола таким же образом, её можно просто скопировать. Выделяем деталь, затем нажимаем комбинации Ctrl+С, Ctrl+V. Либо, выделив деталь, нажимаем правую клавишу мыши и в меню выбираем Копировать и Вставить.
В свойствах новой детали задаем Позицию. Её можно рассчитать на обычном калькуляторе, опираясь на позицию левой ноги, учитывая размер столешницы. Расчет выглядит так: размер столешницы 1000 мм минус запас в 20 мм от ноги до края столешницы равный левому минус толщина ДСП 18мм правой ноги = 962 мм (влево).
Теперь установим царгу, которая соединит две ноги стола. Высоту детали примем произвольно. Например, 400 мм. Рассчитываем размер по ширине и позицию детали: Ширина 1000-20-20-18-18=924 (мм.), Позиция влево 20+18=38 мм, вниз 732-400=332 мм. Берем новый элемент и кладем его на заднюю стенку. Задаем параметры в таблице Свойства.
ОК.
Затем можно сделать подставку под системный блок. Берем новый элемент и кладем на пол. Размер задаем: Ш-300, В-18, Г-550.
Позицию можно не задавать в таблице, а просто передвигать деталь в любые стороны, захватив её левой клавишей мыши. Еще можно, выделив деталь, менять её местоположение при помощи панели Передвинуть. Но точную позицию лучше задавать в таблице Свойства.
Вторым новым элементом с размерами: Ш-18, Г-550, В-100 заканчиваем подставку.
Дойдя до этого этапа, я понял, что описывать подробный процесс создания даже этого простого проекта потребует большого количества печатных слов и скриншотов, поэтому я решил записать видеоролики с голосовыми комментариями, которые вы сможете увидеть ЗДЕСЬ
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.